Замена масла

Почему замена так важна?

Ответ прост: именно моторное масло способно защитить двигатель от самых разных повреждений, возникающих во время трения металлических деталей друг о друга, а также позволяет:

  • смазать жизненно важные элементы двигателя,
  • очистить детали от скопившейся грязи и нагара и затем поддерживать эту чистоту,
  • защитить от износа детали, которые трутся друг о друга,
  • снизить коррозию в двигателе,
  • охладить те части мотора, которые чаще всего подвергаются перегрузкам.

Благодаря этому, профессиональная замена масла в двигателе позволяет водителю рассчитывать на медленный износ двигателя, а также дает уверенность в собственной безопасности на любой дороге. Кроме того, качественное масло повышает топливную экономичность в автомобиле.

Как часто она необходима?

Как правило, водители прибегают к этой процедуре, проходя очередной техосмотр (то есть примерно каждые 10 тыс. км пробега), однако если вы подвергаете двигатель сильным нагрузкам, стоит сократить этот интервал до 7,5 тыс. пробега. В частности, она вам может понадобиться, если:

  • вы часто ездите в пробках,
  • вы ездите в дорожных условиях, которые вынуждают постоянно трогаться и тормозить (это может быть как в пробке, так и просто на плохой дороге),
  • вы регулярно совершаете очень длительные и дальние поездки.

Автомобильные масла

Смазочные материалы (масла) представляют собой смесь на масляной основе, в которой содержится целый ряд добавок (присадок ): предохраняющих от окисления, увеличивающих вязкость, сокращающих износ и т.д.

Существуют различные типы масел: для двигателей, для коробки передач, для мостов и т.д. Масла имеют различные свойства: их функция определяется в зависимости от используемого базового масла и присадок , которые придают им специфические параметры и область применения (в коробке передач, в двигателе и т.д.).

Выбор моторного масла для авто: минералка, полусинтетика или синтетика?
Споры о том, какое масло лучше — синтетическое, минеральное или полусинтетическое — не утихают с тех пор, как отечественный рынок ГСМ стал предлагать хоть какую-то альтернативу смазочным материалам, разлитым в разные банки из одной бочки.

И это логично, ведь ремонт двигателя автомобиля стоит намного дороже, чем регулярная замена качественных расходных материалов. Поэтому выбор моторного масла для авто — задача чрезвычайно актуальная. Не претендуя на абсолютную истину, мы попробуем расставить в этом вопросе некоторые приоритеты. Однако для начала нужно дать определение каждому из типов масел.

Синтетическое моторное масло. Это смазочный материал, полученный путем синтеза различных компонентов на синтетической же основе. Изначально такое масло производилось для использования в авиации, однако со временем преимущества смазочных материалов данного типа смогли ощутить и владельцы авто. А преимуществ немало.

Среди них широчайший диапазон рабочих температур (синтетика прекрасно чувствует себя даже при — 40 градусах по Цельсию), отличные моющие способности, хорошая устойчивость к полимеризации.

Минеральное моторное масло. Это прямой продукт переработки нефти. Обычно в такое масла не добавляют присадок. К сожалению, для «минералки» характерны относительно короткие интервалы замены, параметры такого масла нестабильны в случае перепадов температур. Это наиболее дешевый вариант.

Полусинтетическое моторное масло. В качестве основы для производства данного вида смазочных материалов используется минеральное масло, в которое добавляются разнообразные присадки, улучшающие его свойства.

Стоимость полусинтетических масел примерно на 20% ниже, чем «синтетики». Однако оно обходится примерно в два раза дороже, чем минеральное.

Что такое «температура застывания» и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?

Температура застывания, приводимая обычно в разделе технических характеристик масла, получается в результате лабораторного теста и является температурой, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность).

На самом же деле работоспособность моторного масла теряется намного раньше уже при значительно менее низких температурах, когда оно уже потеряло способность быть прокачанным штатной системой смазки двигателя.

Таким образом, при подборе масла для использования в зимнее время нужно руководствоваться не температурой застывания, а классом вязкости по SAE. Температура застывания часто используется в рекламных целях, она так же может быть завуалирована под терминами «потеря текучести», «потеря подвижности» и т.д.

При этом указываются фантастические цифры, начиная от — 50С и ниже, но для реальной эксплуатации это имеет лишь косвенное значение.

Что такое «индекс вязкости» и как его использовать для сравнения различных марок моторных масел?

Индекс вязкости — это безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем выше индекс вязкости, тем относительно меньше меняется вязкость масла при изменении температуры. Иными словами чем выше этот параметр, тем относительно ниже вязкость автомобильного моторного масла (а следовательно и лучше пусковые свойства масла) на морозе и одновременно там, где температура масла достигает высоких температур, вязкость (а следовательно и защитные свойства масла) будет относительно выше.

Таким образом, чем выше индекс вязкости, тем относительно выше «качество» масла с точки зрения вязкости.

Для минеральных моторных масел — значение индекса вязкости обычно не превышает 160, для синтетических составляет 170 и выше.

Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE ?

Никаких ограничений по использованию моторных масел данных классов вязкости не имеется. Эти классы подходят также и для старых и для изношенных двигателей. Исключение составляют случаи, когда производители специально запрещают применение данных классов вязкости в силу каких-то конструктивных особенностей двигателя.

Вместо послесловия

В заключение необходимо отметить, что любое масло, независимо от его типа, должно быть качественным. Это аксиома.

Иначе даже самая дорогая синтетика не сможет стать гарантией надежной и длительной эксплуатации двигателя автомобиля. То есть, покупать «фирменное» моторное масло по дешевке на рынке не стоит не под каким предлогом.

Предпочтение лучше отдать известным брендам и продукции, реализуемой в официальных точках продаж с соблюдением всех формальностей в виде сертификатов.


наверх