Замена задних и передних тормозных колодок

Следует знать, что во время торможения, передние тормозные колодки получают большую нагрузку, нежели задние, и поэтому они требуют более частой замены. На периодичность замены тормозных колодок чаще влияет быстрый стиль езды с многочисленными резкими остановками, постоянные перепады температур воздуха и другие неблагоприятные факторы.

Современные иномарки могут быть оснащены специальными системами оповещения состояния тормозных колодок, сигнализирующие о приближении срока замены колодок.

Тормозные колодки являются заключительным звеном в тормозной цепи автомобиля – усилие водителя, давящего на педаль тормоза, передается на главный тормозной цилиндр, тот, в свою очередь, посредством поршня оказывает давление на тормозные трубки, наполненные тормозной жидкостью.

Жидкость давит на тормозные поршни, которые приводят в движение тормозные колодки, которые, сжимаясь, препятствуют вращению колес и вызывают остановку машины.

Понятно, что постоянное использование и, соответственно, трение, рано или поздно приводят к изнашиванию колодок и требуется их замена. Процедура это регулярная и в среднем замена колодок приходится на каждые 15 тысяч пробега автомобиля.

При появлении визга тормозных колодок или других, издаваемых колодками, звуков, необходимо ехать на автосервис и производить замену – ведь исправность тормозной системы автомобиля напрямую обеспечивает безопасность водителя машины и его пассажиров.

Однако и при отсутствии каких-либо звуков необходимо регулярно проводить визуальный осмотр тормозных колодок.

Признаками неисправности могут быть также такие моменты, как неравномерный или клинообразный износ тормозных колодок или же накладки тормозных колодок слипаются с тормозными дисками.

В случае если проведенные работы не дали ощутимого эффекта, и явно ощущаются перебои в работе тормозной системы автомобиля, следует провести полную диагностику системы, ведь в процессе эксплуатации автомобиля многие элементы тормозной системы могут выйти из строя, и дело не ограничится только лишь заменой колодок.

На основании полученных данных можно будет локализовать неисправность в той или иной детали.

Среди тысяч деталей в вашей машине, нет более важных, чем те, из которых состоит тормозная система. Ее надлежащее обслуживание критически важно для вашей безопасности и безопасности вашей семьи.

Тормоза скрипят, нужно ли менять колодки?

Когда вы слышите, как скрипят тормоза автомобиля, который останавливается рядом, это раздражает. Когда вы слышите скрип своих тормозов — это уже пугает.

В каком случае легкий скрип является просто обычным «рабочим» звуком, а в каком — признаком серьезной неисправности?

Многие автомеханики скажут вам, что скрип тормозов — даже на относительно новой машине или на машине, где недавно поставили новые тормозные колодки — это «нормально». Это не совсем верно.

Современные тормозные колодки (пластины, которые зажимают ваши тормозные диски) уже давно не делаются из асбеста. Они сделаны из крошечных кусочков металла и других материалов, спрессованных вместе под высокой температурой.

Эти тормозные колодки изнашиваются гораздо меньше, чем асбестовые. У них превосходные характеристики, но, к сожалению, они часто производят шум из-за содержащихся в них металлических волокон.

Когда металл трется об металл, то мы слышим скрип или визг — даже если это почти микроскопические металлические волокна. Задача в том, чтобы определить — является это серьезной проблемой или просто будет действовать на нервы.

Иногда, звуки — это результат крошечных перепадов на трущихся поверхностях. Новые колодки часто не имеют идеального прилегания к поверхности тормозного диска — это приводит к появлению крошечных промежутков между соприкасающимися поверхностями колодки и диска, что в свою очередь может вызвать скрип.

Температурные изменения или изменения влажности атмосферы также влияют на особенности трения, которые могут вызвать скрипы на какое-то время. В этих случаях вмешательство автомеханика тоже не требуется.

Педаль тормоза в автомобиле довольно мягкая. Это нормально?

Это НЕ нормально. И это определенно не хорошо.

Очень низкая или мягкая педаль означает, что в гидравлике тормозной системы вашего автомобиля, скорее всего, находится воздух. Поскольку воздух сжимается гораздо лучше жидкости, это приводит к пониженному давлению.

Если гидравлическое давление становится слишком низким, то тормоза могут не справиться со своей задачей – давления будет недостаточно, чтобы с нужной силой прижать тормозные колодки к дискам. И как следствие – есть вероятность того, что в нужный момент безопасно остановить машину не получится.

Мы настоятельно рекомендуем вам как можно скорее провести диагностику тормозной системы в нашем автосервисе «Марвик-Авто».

На что обращать внимание?

Когда тормоза нуждаются в обслуживании, они обычно подают определенные предупредительные сигналы Общие признаки износа:

  • Низкая или мягкая педаль тормоза, что может означать наличие воздуха в гидравлической системе
  • Красный индикатор на приборной панели, который может указывать на проблемы в тормозной системе
  • Оранжевый индикатор на приборной панели, который может сигнализировать о проблеме с системой ABS
  • Постоянный скрип и визг при торможении – эти звуки могут значить, что пришло время для замены тормозных колодок
  • Слишком тонкие колодки или тормозные диски – износившиеся колодки или диски не могут противостоять сверхвысоким температурам, которые возникают при торможении
  • Малый диаметр тормозного барабана – износившиеся колодки или барабаны не только меньше рассеивают высокую температуру, они также могут вызвать увеличение хода педали

Все это может привести к увеличению тормозного пути и проблемам с торможением в экстренной ситуации. Слишком тонкие тормозные диски и барабаны могут просто не выдержать напряжения и треснуть.

Помните, что как только вы заметили любой из этих признаков, то будет нелишним проверить тормоза. Мы рекомендуем проводить диагностику тормозной системы хотя бы раз в год.


наверх