Ремень ГРМ: когда менять и какие бывают последствия

Замена ремня ГРМ (замена ГРМ) должна проводиться регулярно, примерно раз в 55-60 тысяч километров пробега.

Превышение этого лимита без замены ремня не всегда может привести к аварийной ситуации, но вероятность выхода из строя двигателя привытягивания ремня сверх нормы, его разрывы либо срезании зубьев, возрастает в несколько раз.

Необходимо также учесть ,что рекомендованная цифра пробега относится к ремням известных и проверенных производителей, но абсолютно не актуальна для ремней ГРМ, произведенных малоизвестными компаниями – на подобную продукцию опытные специалисты не дают гарантии больше 10-20 тысяч километров, даже в том случае, если замена ремня газораспределительного механизма производится в хорошо зарекомендовавших себя автосервисах.

Несвоевременная замена ремня ГРМ  — последствия

Для продления срока эксплуатации автомобиля замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – необходимое условие.

Ресурс ремня ГРМ рассчитан на 60 тысяч километров пробега, однако специалисты автосервисов советуют проводить замену ремня намного раньше указанного срока, для исключения нештатных ситуаций.

Последствия разрыва ремня ГРМ при разных типах двигателей различны. У бензинового двигателя степень сжатия намного меньше, чем у дизельного и камера сгорания по объему превосходит дизель, и в случае разрыва ремня ГРМ клапаны не упираются в поршень при нахождении его в верхней мертвой точке. Исключение составляет V-образное расположение клапанов, и в этом случае замена ремня ГРМ  влечет за собой и замену поврежденных клапанов, так как удар поршня при разрыве приходится именно на них.

Похожая ситуация происходит и с дизельным двигателем. Правда, расположение клапанов у дизельных двигателей обычно рядное. Соответственно в этом случае из-за разрыва ремня ГРМ пострадает также и распределительный вал. Так как он попросту треснет при ударе поршня о клапан. После такой поломки предстоит отремонтировать и заменить многое: замена клапанов, замена самого ремня газораспределительного механизма, замена распределительного вала и прокладки блоков цилиндра, и несвоевременное проведение данных процедур обернется вам заменой дополнительных элементов системы.

Чтобы автовладелец не забывал о своевременности замены ремня, многие производители в комплекте с ремнем прикладывают специальный стикер, который наклеивается на любую часть кузова и куда заносятся данные спидометра, при которых следует осуществить замену ремня.

Некоторые современные модели автомобилей, оснащенные современной электроникой, просигнализируют вам о необходимости замены ремня ГРМ, масла и фильтра.


наверх