Замена сцепления

Для того, чтобы процедуру замены сцепления повторять как можно реже, приближаясь к показателю раз в 50-70 тыс. км.пробега для отечественных автомобилей и 120-150 тыс. км. пробега для автомобилей иностранного производства, следует выполнять некоторые рекомендации по грамотному управлению машиной.

Для долгой и безотказной работы сцепления не следует постоянно держать ногу на педали сцепления. Эту не очень полезную привычку водители обычно приобретают во время прохождения практики на курсах вождения в автошколах.

Появляется она в результате того, что ученик боится не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. В результате этого, пусть и незаметно для водителя, но сцепление постоянно находится в слегка выжатом положении, что ведет к пробуксовыванию и износу ведомого диска – а это верный путь к замене сцепления.

Помимо этого выжимной подшипник, хоть и рассчитанный на режим постоянного вращения, при нажатой даже на микрон педали постоянно находится под повышенной нагрузкой и быстрее расходует свой ресурс.

По этой же причине не следует долго держать сцепление и в выключенном состоянии – например, в пробках. Если движение с места сразу не предусматривается, включите нейтральное положение коробки передач и отпустите педаль.

Стоит заметить, что постоянное положение ноги над педалью сцепления приводит к утомляемости водителя, да и, в общем, неправильная посадка за рулем автомобиля не способствует грамотному вождению и спокойной езде.

С помощью такого прибора в автомобиле, как тахометр, можно легко определить пробуксовку сцепления.

Если при резком нажатии на педаль акселератора во время движения автомобиля обороты резко растут, а потом немного падают при разгоне автомобиля, то требуется замена сцепления, или его ремонт.


наверх